Износ путей, дефицит вагонов, высокие цены: когда в Казахстане начнут решать проблемы с ЖД-транспортом

Власти Казахстана рассмотрели план развития транспортно -логистического потенциала страны на ближайшие 10 лет и перечислили основные проблемы, которые нужно устранить, чтобы усовершенствовать железнодорожную инфраструктуру.

Об этом сообщили в пресс-службе Главного управления магистральных железнодорожных сетей (МЖС), передают Новости Актау.

Невыполнение объемов ежегодных ремонтных работ, плохое финансирование инфраструктуры МЖС, износ путевого хозяйства приводят к ухудшению и неисправности жд-транспорта.

Соответственно, это нарушает безопасность как пассажирских перевозок, так и грузовых, необходимых для поддержания экономики в стране.

Эксперты отмечают, что на сегодняшний день износ железнодорожного транспорта в Казахстане составляет почти 50%. Также присутствует дефицит вагонного парка.

По прогнозам, через 7 лет свыше 800 пассажирских вагонов будут непригодны к эксплуатированию из-за устаревшего технического состояния, поэтому требуется закупка как минимум 300 новых вагонов.

Что касается грузовых составов, то здесь более серьезная проблема. До 2030 года грузовой парк может насчитывать более 14 тысяч изношенных вагонов и это 70% от общего количества.

«Недостаточное количество и высокий износ вагонов наряду с неэффективным управлением оборачиваемостью создают сезонный дефицит вагонов в периоды пиковой нагрузки, дисбаланс между спросом и предложением подвижного состава, что в итоге приводит к росту издержек для конечных пользователей транспортных услуг», — подчеркнули в пресс-службе МЖС.

Еще одна проблема – загрязнение окружающей среды, ведь старые локомотивы выбрасывают в атмосферу огромное количество токсических веществ.

Кроме этого, жители Казахстана неоднократно жаловались на высокие тарифы в железнодорожных перевозках, поэтому властям нужно пересмотреть и тарифы, ведь стоимость билетов порой выше, нежели авиаперелеты.

«Нужна гибкая тарифная модель, привлечение крупных инвесторов, выполнение налоговых обязательств, своевременная выплата зарплат сотрудникам жд-станций, чтобы улучшить качество транспортно-логистических услуг», — подчеркивают эксперты.

Читайте также: В Мангистау появятся 100 новых вагонов с бытовой техникой, экотуалетом и кондиционерами.

Новости партнеров