Основная информация об аккумуляторах для легковых машин

Аккумуляторная батарея, или АКБ – важный компонент любого автомобиля. Аккумулятор нужен, чтобы подать энергию на стартер и завести мотор, запитать электроприборы при выключенном двигателе, а также обеспечить достаточное количество электроэнергии при использовании мощных приборов. В статье рассмотрим строение, типы и особенности разных АКБ для легковых машин.

Конструкция аккумуляторов

АКБ состоит из 6 элементов по 2 вольта каждый, что в сумме дает номинальное напряжение в 12 В. Каждая часть аккумулятора содержит электролит – смесь воды и серной кислоты. В нем находятся свинцовые решетки с активным веществом, разделенные пористыми изоляторами, что предупреждает возникновение короткого замыкания. Производители выпускают батареи на основе свинцового сплава с сурьмой либо кальцием, что заметно повышает коррозионную устойчивость.

Производство энергии происходит, когда серная кислота и оксид свинца реагируют при подключении электроприборов. Со временем количество серы уменьшается, и батарею нужно заряжать.

Чтобы продлить эксплуатацию аккумулятора, в свинец добавляют небольшой процент сурьмы, кальция или оба вещества. В кальциевых батареях не нужен долив воды, так как она не выкипает при перезарядах, однако они не любят полный разряд. Кальциевые маркируют Са-Са, гибриды – Са+.

Типы электролита и обслуживаемость

В зависимости от использованного электролита существуют две группы аккумуляторов:

  1. Жидкостные – электролит жидкий, нужно регулярно следить за его уровнем, батарея приходит в негодность после некоторого количества глубоких разрядов. Такой аккумулятор нельзя переворачивать и подвергать вибрациям, так как электролит может вытечь.
  2. AGM – электролит находится в абсорбированном состоянии, им пропитаны пластины из стекловолокна.  За счет такой технологии он не испаряется, улучшается проводимость, батарея выдерживает множественные циклы глубокого разряда, служит заметно дольше.

Что касается обслуживаемости, аккумуляторы бывают:

  • Обслуживаемыми – недорогие, ремонтопригодные (можно отремонтировать пластины при коротком замыкании или поменять только один отсек, чтобы не покупать новую батарею), однако плохо переносят низкую температуру, у них небольшая мощность пусковых токов, а примерно раз в месяц надо доливать дистиллированную воду.
  • Малообслуживаемые – у них больше емкость, не такие чувствительные к холоду, меньше вероятность короткого замыкания, доливать воду тоже нужно, но реже.
  • Необслуживаемые – это гибридные или кальциевые модели в герметичном корпусе, не нуждаются в доливании воды (электролит абсорбирован), у них больше емкость и мощность, зимой работают без нареканий. Однако они дороже и требуют полной зарядки.

Технические характеристики

При выборе нового аккумулятора обращайте внимание на следующие параметры:

  • Емкость – бывает номинальная и резервная. Первая означает количество энергии, которую батарея отдает за конкретное время, и измеряется в Ач (ампер-часах). Вторая характеризует время, в течение которого АКБ при нормальных условиях может отдать ток 25 А. Для стандартного легкового автомобиля (седана) достаточного номинальной емкости 55 Ач, однако все зависит от объема двигателя и подключенных электроприборов.
  • Пусковой ток – это мощность тока, которую батарея может выдать в первые полминуты после запуска при температуре -18°С. Для легковых машин с бензиновым мотором этот показатель должен быть минимум 255 А, с дизельным – 300 А.
  • Полярность – расположение контактов для крепления клемм. Бывает обратной (минус слева, плюс справа) и прямой (минус справа, плюс слева).
  • Конфигурация – бывает европейской и азиатской. В первом случае контакты «утоплены» с корпус и даже иногда накрываются, диаметр клемм – 19,5 и 17,9 мм для плюса и минуса соответственно. Во втором случае контакты возвышаются над корпусом, а диаметр клемм меньше.

Кроме того, имеют значение тип крепления, маркировка – выбирайте аккумуляторы, которые подходят под технические характеристики вашего автомобиля.

Чтобы увеличить срок службы АКБ, своевременно ее обслуживайте (если это обслуживаемая или малообслуживаемая модель), не допускайте полной разрядки, следите за исправностью электрооборудования автомобиля.

Новости партнеров