Таргетированная реклама ВКонтакте: что необходимо знать?
Специалисты считают настройку таргетинга во VK одной из наиболее сложных из-за большого количества возможностей. Популярная соцсеть предлагает больше 20 разных параметров, позволяющих создавать эффективные рассылки и объявления. Однако для этого таргетинг необходимо настроить правильно.
Что такое таргетинг в VK
Таргетированная реклама ВКонтакте — это те самые объявления, которые показываются пользователям в новостной ленте, в правой части страницы, в историях. Она направляется на конкретную аудиторию с заданными параметрами: пол, возраст, наличие детей, интересы, место работы, и пр.
Необходимо отличать таргетинг от контекстной рекламы. Контекстная реклама показывается в ответ на поисковый запрос, который ввел пользователь. Она намного проще и релевантна контексту страницы. В таргете объявления видят пользователи, соответствующие видению ЦА рекламодателя. Наиболее часто контекстную рекламу можно увидеть в Google, Яндексе и у партнеров.
Как работает таргетинг
Важная особенность таргетинговой рекламы ВКонтакте — это фильтрация ЦА по разным параметрам. Например, ВК фиксирует географию, демографию, интересы пользователей, что позволяет выделить аудиторию, которая предположительно заинтересована услугами рекламодателя.
Соцсеть предлагает 2 типа объявлений: нативные и тизеры. Тизеры — это обычные объявления с текстом и картинками. Нативка — это посты, встроенные в ленту пользователей. От места размещения объявлений зависит способ оплаты: за показы — CPM или за переходы — CPC. Если они размещаются в новостях, оплата всегда идет за показы. Если объявление будет размещено в левой части страницы, клиент может выбрать способ оплаты — за переходы или за показы.
Грамотная настройка таргетированной рекламы в ВК чрезвычайно важна для повышения эффективности кампании и снижения стоимости клика.
Плюсы таргетинга
Основной плюс таргетинга — она не требует крупных финансовых вложений. Она позволяет сэкономить финансы, чтобы при необходимости пустить их на другой вид рекламы. Благодаря низкой стоимости она позволяет попрактиковаться с настройкой, чтобы получить максимально возможный охват ЦА.
Если же интересует быстрый выход на результат, требуется внимательно изучить настройки рекламной кампании. Умение правильной настройки дается с большим опытом и чаще всего требует обращения к профессионалам. Необходимо уметь выставлять правильную ставку, чтобы реклама набрала CTR, искать ЦА с высокой покупной способностью, уметь определять «денежные» регионы и многое другое.