На сегодняшнем заседании правительства министр транспорта, Марат Карабаев, объявил о намерении увеличить тарифы на платные дороги Казахстана на 20%.
По его словам, для обслуживания 25 000 километров дорог республиканского значения требуется 80 млрд тенге, передают Новости Актау. Поэтому, чтобы снизить финансовую нагрузку на бюджет в вопросах обслуживания дорог, власти продолжат внедрять платные участки.
Марат Карабаев также отметил, что тарифы на платные дороги в РК значительно ниже, чем в других странах, таких как Россия, Беларусь, Турция и Китай. Под повышение тарифов могут попасть следующие дорожные маршруты:
Зачем в Казахстане вводят платные дороги
Финансирование инфраструктуры: сбор средств через платные дороги позволяет финансировать строительство, ремонт и обслуживание дорожной инфраструктуры. Это особенно важно в странах, где государственный бюджет не в состоянии полностью покрыть затраты на поддержание дорог.
Улучшение качества дорог: средства, полученные от платных дорог, могут направляться на повышение качества дорог, их модернизацию и улучшение безопасности движения.
Регулирование транспортного потока: введение платных дорог способствует управлению транспортным потоком, разгрузке центров городов и улучшению экологической ситуации за счет снижения автомобильного транспорта.
Стимулирование альтернативных видов транспорта: высокие тарифы на платных дорогах стимулируют использование общественного транспорта или других экологически более чистых способов передвижения, таких как велосипеды или пешеходные прогулки.
Экономический эффект: платные дороги способствуют развитию экономики регионов, через которые проходят магистральные маршруты, привлекая инвестиции и облегчая доступ к рынкам.