По состоянию на 1 августа, общее количество зарегистрированных транспортных средств в стране достигло 5 млн 545 тыс. 200 единиц. Легковые автомобили составляют основную массу автопарка – 88%, грузовые машины – 10%, а автобусы занимают всего 2%.
Интересно отметить, что казахстанский автопарк значительно стареет. Легковые автомобили с годом выпуска более 20 лет занимают 44% от общего числа. Машины возрастом от 10 до 20 лет составляют 24%, от 7 до 10 лет – 12%, и только 6% легковых автомобилей младше трех лет.
Это свидетельствует о высокой доле старых машин на дорогах, что в будущем может привести к необходимости обновления автопарка для улучшения экологической ситуации и безопасности движения. Наибольшее количество старых автомобилей зарегистрировано в Алматинской области – 325 тыс. единиц.
Алматы занимает второе место с 190 тыс. старых машин, за ним следуют Жамбылская область (169 тыс.), Карагандинская область (163 тыс.) и Восточно-Казахстанская область (154 тыс.). Анализ видов топлива показывает, что 82% автомобилей в Казахстане работают на бензине, 8% – на смешанном топливе, 7% на дизельном топливе и всего 0,2% оснащены газобаллонным оборудованием.
Интересно, что электромобили в стране продолжают набирать популярность. За последний год количество легковых электрокаров увеличилось в 2,3 раза – с 4,6 тыс. до 10,6 тыс. единиц. Наибольшее количество электромобилей зарегистрировано в Алматы, Астане и Алматинской области.
Несмотря на это, доля электромобилей в Казахстане все еще остается незначительной, но устойчивый рост указывает на постепенный переход к более экологичным транспортным решениям.
Снижение спроса на автомобили может быть связано с экономической ситуацией в стране, ростом цен на топливо, а также популяризацией экологически чистых транспортных средств. Устаревание автопарка также требует внедрения новых инициатив по стимулированию покупок более современных и экологичных машин, что может повлиять на рынок в будущем.